Аль-Джазира

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к: навигация, поиск
Аль-Джазира
Страна:
Катар
Создан:
1996
Основатель:
Хамад бин Халифа аль-Тани
Руководители:
генеральный директор Ваддах Ханфар[1]

Аль-Джази́ра (араб. الجزيرة) — международная арабоязычная телекомпания со штаб-квартирой в Дохе, столице Катара. Создана в 1996 году по указу эмира Катара[1].

Миру стала известна после того, как стала освещать авиа- и ракетные удары войск коалиции по Афганистану и трансляции заявлений Усамы бин Ладена в эфире телеканала.

Название «Аль-Джазира» в переводе с арабского означает «остров» и подразумевает сокращение от арабского الجزيرة العربية (аль-Джазира аль-Арабийя) — традиционного арабского названия Аравийского полуострова, на котором расположен Катар.

У компании есть свой сайт в интернете, имеющий с 2003 также англоязычную версию — ныне официальный сайт канала Al Jazeera English.

В сеть Аль-Джазира входят несколько каналов:

  • Al Jazeera — международный новостной канал на арабском языке.
  • Al Jazeera English — глобальный информационный телеканал на английском языке.
  • Al Jazeera Documentary Channel — канал, предоставляющий документальные фильмы на арабском языке.
  • Al Jazeera Sports — популярный спортивный канал на арабском языке.
  • Al Jazeera Mobasher (или Al Jazeera Live) — политический канал (своеобразный аналог C-SPAN или BBC Parliament).
  • Al Jazeera Children’s Channel — канал для детей.
  • Baraem — детский канал для младшего дошкольного возраста на арабском языке.


Терри Миссан: “Аль-Джазира” основана гражданами Израиля[править]

Терри Миссан

3 октября 2011 года в Париже известный французский писатель и публицист Терри Миссан в статье, опубликованной на своём интернет-сайте, рассказал об истинной истории создания телеканала “Аль-Джазира”, который был основан двумя братьями Давидом и Жаном Фридманами, имеющими французское и израильское гражданство. По информации Терри Миссана, с самого начала своей деятельности телеканал “Аль-Джазира” опирался на содействие правительства Катара, выделившего для его организации не хватающей братьям суммы в 150 млн. американских долларов, и только по прошествии 5 лет был полностью им выкуплен. Целью телеканала изначально и до сих пор является создание мирового и арабского общественного мнения, выгодного западным стратегам мирового устройства. Завоевав доверие телеаудитории в ходе освещения событий войны в Арабском заливе в 1991 г. и событий в Ираке в 2003 г., “Аль-Джазира” развернула кампанию подготовки так называемой “арабской весны” 2011 года, фальсификаций фактов, происходящих в охваченных беспорядками странах с целью смены существующих в них режимов. В частности, особый размах эта кампания приобрела по отношению к событиям в САР, когда, выполняя заказ Запада, телеканал занялся фабрикацией видеосъёмок, подделкой свидетельств и откровенной ложью. Все эти усилия направлены на свержение власти в Сирии и изменение её национально-патриотического курса поддержки сил сопротивления в регионе, подтвердил Терри Миссан.

Критика[править]

Во время Революции в Египте 2011 власти аннулировали аккредитацию журналистов Аль-Джазиры, по одной из версий, за разжигание беспорядков в стране[2]. По другой версии, за объективное освещение волнений в Египте, была остановлена трансляция со спутника Nilesat, но транслировалась на других дружественных телеканалах (Al-Hiwar, Al-Mustakilla и т.д.)[3] [4]. В настоящее время трансляция с Nilesat идёт в обычном режиме.

Примечания[править]

Ссылки[править]