Радио Свобода

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к: навигация, поиск

Радио "Свобода", первоначально именовалась Радио "Освобождение" 1 марта 1953 начало вещание для республик Советского Союза. Эти радиостанции финансировались в основном конгрессом США через Центральное разведывательное управление, однако, часть их бюджета составляли пожертвования частных лиц[1].

В 1976 обе корпорации были объединены в Радио "Свободная Европа", Радио "Свобода" (сокращенно PCE, PC).

PCE, PC одна из крупных радиовещательных корпораций Соединенных Штатов Америки. Радиостанция, финансируемая конгрессом США, сегодня вещает на 26 языках и имеет аудиторию в 35 миллионов слушателей[2]. В том числе передачи таджикской службы Радио "Свобода" ("Озоди") слушают в Таджикистане, Узбекистане, Киргизии, Афганистане, Пакистане и Иране.

После становления Таджикистана суверенным государством Радио "Озоди" увеличило свои ежедневные передачи для республики с 2-х до 3-х и в последствие до 6 часов. Радио "Озоди" в системе зарубежной СМИ республики занимает особое место. У радио "Озоди" в Таджикистане больше слушателей, чем у персидской службы радио Би-Би-Си, "Садои Хуросон" и "Голос Америки". Эта радиостанция также играет немаловажную роль в формировании общественного мнения в том русле, как выгодно США (мнение автора данной статьи). К примеру, во время выборов 1995-1996 годов "Свобода" не предоставляла эфира русским патриотам (кроме Бабурина и Зюганова по разу в передаче "Лидер отвечает журналистам"), отдавая выраженные предпочтения политикам вроде Г.А.Явлинского.

Карикатуры[править]

См. также[править]

Ссылки[править]

Примечания[править]

Литература[править]